Синтетные роботы Альянса В книге Half-Life 2: Raising the Bar о синтетах говорится то, что они являются роботизированными представителями других рас. Также говорится, что Альянс в ходе захвата миров и планет порабощает и приручает представителей различных рас для своей армии. Это означает, что синтеты - это техно-органические существа, генетически измененные учёными Альянса, созданные из ДНК подопытных. Им стирается сознание и память и вставляются различные механическиеи электрические устройства, что делает синтетов более защищёнными и боеспособными. В подконтрольных мирах военные Альянса используют синтетов для поддержания порядка и контроля. В ходе небольших боевых действий Альянс старается использовать только синтетов, но во время крупномасштабных боевых действий и межпланетных войн помимо них используется мощная боевая техника.
Транспорты-Капсулы
Впервые встречается: Episode One, глава первая: «Чрезвычайная Тревога»
Здоровье: неизвестно
Наносимый урон: не имеет оружия (оснащен ПРО)
Самолетоподобный транспортный синтет с автономной системой жизнеобеспечения, предназначенный для перелётов на большие расстояния. Транспорт оснащён двумя воздушными стабилизаторами управления, двумя реактивными двигателями и тремя двигателями вертикального взлета. На нем изображена большой белый герб Альянса и регистрационный номер. Синтет представляет собой полую капсулу с панорамным иллюминатором, закрывающимся бронированной мембраной. Внутри капсулы и размещается пассажир (как Советник, так и человек (пример: личный транспорт Председателя Брина, на котором Илай Вэнс и Джудит Моссман покидают Цитадель)). Синтеты оснащены специальной системой ПРО, сбивая ракеты, выпущенные из RPG. Убедиться в этом можно в конце Episode One, во время взрыва Цитадели, если попытаться сбить улетающие капсулы.
В режиме комментариев во время игры Тед Бэкмэн упоминает, что транспорты Альянса сыграют большую роль в событиях Half-Life 2: Episode Two, и что их появление в Episode One позволило разработчикам представить игрокам возможность коконов к «психоатаке». Эти атаки вызывают головную боль и галлюцинации у жертвы, хотя видно, что «психоатаку» совершает Советник.
Советники Альянса
Впервые встречается: Half-Life 2, Глава Вторая — Красный День Календаря
Здоровье: около 1000
Наносимый урон: протыкание головного мозга языком-щупальцем (немедленная смерть), ментальная атака (последствия длительного воздействия неизвестны)
Появляется в главах: Half-Life 2, главы «Красный день календаря», «Наше Покровительство», «Перегрузка Тёмной Энергии»; Half-Life 2: Episode One, главы «Чрезвычайная тревога», «Прямое вмешательство», «Побег из города»; Half-Life: 2 Episode Two, главы «Фримен-Мостостроитель», «Вооружен и опасен», «Наш общий друг», «Т-минус 1».
Советники (также названные вортигонтами как Шу’улатои (англ. Shu'ulathoi), видимо это и есть настоящее название их расы) являются главными лицами в Альянсе, что может определять их как основную правящую расу Союза Вселенных, расу, положившую начало образованию организации. В Half-Life 2: Episode One показано, что перед эвакуацией из Цитадели Советники дают персоналу распоряжение: переслать некое сообщение в столичный мир Альянса. Это тоже подтверждает, что Советники находятся, по крайней мере, на одной из высших ступеней в правящей иерархии Альянса, поскольку они приказали пожертвовать всей Цитаделью ради передачи этого сообщения, и при этом, только тогда, когда сами они эвакуируются и будут находиться в безопасности.
Внешне Советники выглядят как огромные личинки, принадлежащие виду, появившемуся, вероятно, очень давно. В результате многих опытов, предоставивших им высокие технологии, Советники перешли в искусственную форму развития, которая наверняка очень отличается от их прежнего облика. Придав себе такую громоздкую физиологию, они, несомненно, лишились возможности передвигаться и манипулировать объектами самостоятельно. По величине Советник схож с взрослым носорогом. В Half-Life 2: Episode Two Советник передвигается, используя антигравитационные устройства (большие механизмы у них на спине, светящиеся ярко-синим цветом). Также они могут довольно проворно ползать с помощью искусственных манипуляторов. До появления Half-Life 2: Episode Two они передвигались исключительно на персональных самолётоподобных транспортах. Там же можно заметить, как такие транспорты перемещаются по мосту при помощи военных бронетранспортеров APC. Советники практически не имеют между собой каких-либо отличительных черт: у них нет видимых глаз, ушей, рта или конечностей. Вероятно, этим и объясняется большое количество механизмов, которые они несут на себе. У них нет глаз, однако есть устройства наподобие глаз в левой части их «головы». На «носу» их держится другое устройство, похожее на респиратор. Однако, в Episode Two Советник виден без «респиратора», виден выдвигающийся «хобот», которым Советник убивает Илая Вэнса, вводя «хобот» в основание черепа. Посередине туловища Советники окольцованы металлической дугой, переходящей в два механических манипулятора с когтями на концах. Это, вероятно, является их вооружением: если выстрелить в модель Советника, он принимается колотить этими когтями игрока, хотя и не наносит никакого урона. Под грудой механизмов тела всех Советников облачены в оливкового цвета «костюм», при этом часть тела, наиболее похожая на «лицо», и того же объёма хвостовая часть остаются открытыми. На «шее» Советника этот костюм охватывает чёрный воротник, исписанный золотыми иероглифами, которые указывают ранг и статус конкретного Советника.
Любопытно заметить, что Советники в Episode Two довольно сильно отличаются по внешнему виду от Советников из Episode One и оригинального Half-Life 2 (такие отличия слишком кардинальные для редизайна). Это можно объяснить тем, что в оригинальном Half-Life 2 и Episode One мы видим Старшего Советника (главнокомандующего военными силами Альянса на планете и консультирующего правительство Уоллеса Брина, также возможно, что именно этот Советник стал впоследствии "носителем" разума Брина), а в Episode Two нам встречаются более младшие по рангу и возрасту "Шу’улатои", об этом также свидетельствует меньшее количество надписей на ранговом ошейнике (действительно: Советник-главнокомандующий просто не может рисковать собой в опасных ситуациях, в каких действуют Советники во время событий Episode Two). '(Желательно было бы выложить картинку, где показаны отличия между Советниками в HL2 EP1 и EP2, и еще по теме я видел картинку с описанием строения Советника)
Несмотря на их непригодное для жизни физическое состояние, Советники - это разумные существа с высокоразвитым интеллектом. Они не произносят в игре каких-либо слов; даже когда с ними разговаривает Уоллес Брин, Советники ничего не говорят, что подтверждает популярную теорию о владении даром телепатии. Единственно, можно услышать, как они издают очень тихие, высокие, как бы журчащие звуки, похожие на стрёкот насекомых. Советники имеют обычно спрятанный длинный язык-щупальце, которым они могут проткнуть человеку голову и считать информацию из мозга.
В Half-Life 2 Советников можно заметить лишь на некоторых альянсовских мониторах связи. В Half-Life 2: Episode One они появляются также на мониторах, но гораздо чаще, и, кроме того, предстают почти рядом с игроком, когда эвакуируются из Цитадели. В Half-Life 2: Episode Two Советники появляются трижды. В главе «Вооружен и Опасен», в сцене, когда Гордон с Аликс входят в ангар, их появление предвещает искажения изображения, не связанные с ошибкой графики. После того как Гордон входит в ангар, они с Аликс пробираются к советнику и обесточивают систему жизнеобеспечения. Вырвавшийся из укрытия Советник обездвиживает Фримена и Аликс телекинезом. Он едва не убивает героев, но взрыв системы жизнеобеспечения заставляет его спасаться бегством. В заключительной главе, перед закрытием ракетного люка, можно увидеть Советника, наблюдающего за действиями Фримена. Как только он замечает, что за ним наблюдает Фримен, он делает психологическую атаку и улетает прочь. Вероятно, это один из двух Советников, которых мы увидим в конце. Также их можно увидеть, когда Гордон с Аликс собираются сесть в вертолет. В этот момент в ангар влетают два Советника и по приказу G-Man'а убивают Илая Вэнса, пробив ему череп щупальцем, похожим на язык. Примечетельно, что в первой сцене аналогичным образом они точно так же поступают с мозгом погибшего повстанца. Таким образом они считывают информацию из мозга жертвы.
В Half-Life 2: Episode One один из Старших Советников проявил большой интерес к Гордону Фримену, наблюдая за его путешествием почти со всех встречаемых в игре мониторов и насылая на него войска Альянса.
В книге Half-Life 2: Raising the Bar дизайнер игры Тед Бэкман упоминает, что на огромную, червеобразную форму Советника его вдохновили образы в творчестве Фрэнка Герберта — Навигаторы Гильдии Спайса и Лето Атреидес II из книг о Дюне.
Краб-синтеты
Впервые встречается: Half-Life 2, глава 13 «Наше покровительство»
Здоровье: неизвестно
Наносимый урон: программно не проработан и не может атаковать (вооружен пулеметом, тяжелыми ракетами, и противопехотными лезвиями)
Этих тяжелых синтетов можно увидеть всего один раз в самом конце Half-Life 2, когда захваченный Гордон перевозится по Цитадели в транспортировочной ячейке. В бою при игроке краб-синтеты ни разу не появляются. На проверку, если ввести код "noclip" в конце главы 13 (во время перевозки Гордона в транспортировочной ячейке) и пролететь до места встречи с краб-синтетами, то те уничтожаются с третьего выстрела из любого вида оружия. Делается вывод, что данные синтеты не проработаны и атаковать не могут. Если детально рассмотреть краб-синтета, то можно заметить встроенный автоматический пулемет, тяжелые ракеты на спине и лапки с противопехотными лезвиями. Вероятно, это должен быть очень мощный и опасный аналог тяжелого танка.
Возможно, что краб-синтеты появятся в качестве противников в Half-Life 2: Episode Three.
Транспортёры
Впервые встречается: Half-Life 2, глава 4 «Опасные воды» Здоровье: неизвестно
Наносимый урон (импульсная пушка, установленная на контейнере для перевозки солдат) — 8
Транспортный Корабль — многоцелевой тяжело бронированный синтет. Это автоматизированный транспорт вертикального взлета-посадки с отделяемым грузопассажирским контейнером, предназначенный для быстрой переброски сил Альянса в горячие точки. Имеет десять конечностей, четыре задних используются как маршевые двигатели и двигатели вертикального взлета, две передних конечности — маневровые двигатели и стабилизаторы управления. Оставшиеся четыре захвата фиксируют десантный отсек с солдатами Альянса, перевозимый БТР или страйдера. Вооружение состоит из легкой импульсной турели, установленной на десантном контейнере.
Транспортные корабли могут транспортировать большинство боевых юнитов Альянса, включая БТР, страйдеры, шаровые мины. Конфискованный багги Гордона также был перевезен на десантном корабле. Уничтожить транспортник практически невозможно, однако при некоторой ловкости и соответствующем вооружении можно нанести непоправимый ущерб перевозимому им десантному контейнеру или боевому юниту.
Солдаты и патрульные Гражданской обороны транспортируются в больших обтекаемых контейнерах с установленными на них импульсными турелями.
Сами транспортные корабли не вооружены и безвредны.
Штурмовики
Впервые встречается: Half-Life 2, Глава Первая — Прибытие
Здоровье: 3 (легкий уровень), 5 (средний уровень), 7 (сложный уровень) попаданий из RPG. Энергосфера, выпущенная из импульсной винтовки, наносит половину урона RPG.
Наносимый урон: Импульсный пулемет (8), антиматериальное оружие (немедленная смерть).
Штурмовик — представитель вертолетной авиации, боевой синтет, управляемый искусственным интеллектом, предназначенный для огневой поддержки боевых подразделений Альянса и атаки с воздуха наземных целей. Этот беспилотный летательный аппарат оснащен двумя воздушными стабилизаторами, двумя реактивными двигателями и одним двигателем вертикального взлета, а также шестилопастным ротором в горизонтальном концевом канале хвоста для повышения маневренности на малых скоростях и критических углах атаки. Вооружение состоит из установленной в носовой скорострельного импульсного оружия, а также искривителя пространства, расположенного под серединой днища штурмовика. Одна пара фасеточных органов зрения расположена сразу за импульсным пулеметом, вторая пара (более крупных) — между стабилизаторами и хвостовым винтом.
Довольно часто штурмовики используются, как воздушная поддержка, вызываемые в особых ситуациях. Во время особо тяжелых сражений, или во время защиты чрезвычайно важных объектов (как энергореактор Цитадели или Нова Проспект) штурмовики летают парами. Штурмовики превосходят боевые вертолёты в маневренности и точности атак, но уступают в прочности брони.
Как и большинство тяжелых синтетов Альянса, штурмовики неуязвимы для малокалиберного оружия и могут быть уничтожены только тяжёлым вооружением, вроде ракетометов. По причине сильной уязвимости к ракетным попаданиям они всегда в первую очередь атакуют направленные на них ракеты, искусственный интеллект штурмовика считает их главной опасностью.
Охотники
Впервые появляется: Episode One, глава «Прямое вмешательство»
Впервые встречается: Episode Two, глава первая, «В Белую рощу»
Встречается в главах: «В Белую рощу», «Вооружен и опасен», «На радаре», «Наш общий недруг»
Здоровье: около 300
Наносимый урон: импульсные энергодротики (15), встроенное аннигилирующее устройство (мгновенная смерть или варьирующийся большой урон), удар ногой, или лезвиями.
Вызов в консоли: npc_ministrider (в Episode One), npc_hunter (в Episode Two)
Охотник (министрайдер) — боевой противопехотный синтетный робот, управляемый искусственным интеллектом и предназначенный для огневой поддержки боевых подразделений и атаки легких наземных целей. Представляет собой небольшую шагающую боевую машину. Охотники были созданы для борьбы с многочисленной пехотой. Будучи относительно невысокого роста — 2,45 метра — роботы свободно проникают во вражеские укрытия, недоступные тяжелой технике, например в дома. Охотник может как самостоятельно уничтожать врагов в этих укрытиях, так и выводить их на огневую линию артилеррии и других войск. Роботы-Охотники умеют работать в команде и всеми силами не дают врагу отступить, окружая укрытие или карабкаясь по крышам. Также в одном из тизеров Episode Two виден ещё один способ поддержки страйдера со стороны охотников: охотник занимает боевую позицию прямо под страйдером, делая их вместе полностью неприступными.
Охотник в Half-Life 2: Episode One изначально назывался мини-страйдером. Игрок не сталкивается с ним в бою на протяжении всей игры, а лишь видит его на экране связного монитора, где силы Альянса нападают на арктическую базу, где находятся повстаны во главе с Джудит Моссман. Тем не менее, робота можно вызвать через консоль, хотя в этой игре она представляет собой только ранний вариант. В первом эпизоде охотник орудует импульсным пулеметом. Если же враг отходит на значительное от охотника расстояния, то робот применяет устройство, аннигилирующее материю — точно такое же, каким защищали с орбиты Сити 17 в Half-Life 2. Недоработанность охотника в Episode One заключается в очень маленьком количестве анимации, которую использует модель, отсутствием звуков, и некоторых эффектов стрельбы. Уничтожается робот-охотник тяжёлыми предметами, стреляемыми гравитатором, энергосгустком, используемым в генераторах Альянса и табельной винтовке AR2, или тяжёлым вооружением вроде ракетомётов.
Охотник в Half-Life 2: Episode Two приобрёл достаточно много изменений, сделавших его играбельным врагом. Впервые эти изменения можно заметить в первом тизере ко второму эпизоду. Робот получил более приемлемую текстуру тёмно-синего или чёрного цвета с несколькими белыми элементами. Видно, что охотники передвигаются гораздо быстрее страйдеров, пробегая галопом — тяжёлой гориллообразной походкой. В последующем тизере робот получил бирюзовый окрас, два цепных устройства под «головой», которыми он может сильно ударить врага о землю, а также короткую широкую антенну в левой части головы (наиболее вероятными являются две теории о предназначении антенны: 1) через эту антенну робот контролируется Центром Управления Альянса; 2) антенна помогает охотнику издалека обнаруживать присутствие врагов). Возможно, есть и третий вариант использования антены — в целях связи или управления пехотой Альянса, так как в некоторых моментах, как сказано ниже, охотник не всегда нападает сразу. В следующем тизере также видно, как охотник стреляет из своих «линз», если враги находятся на большом расстоянии от него. Эффект стрельбы очень сильно напоминает стрельбу из импульсной винтовки Альянса. Анимация бега охотника уже меньше напоминает походку горилл; кроме того, видно, что перед тем, как выпустить пулемётную очередь, охотник широко расставляет ноги в качестве опор.
В последующем трейлере и демонстрационном видео к Episode Two бирюзовая текстура охотника стала более блестящей, и в тесных помещениях роботом были продемонстрированы удары ногами. В демонстрационном видео можно заметить, что хотя игрок и имеет при себе некоторое оружие, охотников он убивает только кидаемыми гравипушкой предметами или сбивает их самоходным тараном — очевидно, охотники имеют очень сильную броню.
Во втором эпизоде игры робот-охотник почти всегда действует в команде с солдатами. Прикрывая их, он является очень опасным противником, поскольку, считая его приоритетной целью, игрок остается уязвимым для других врагов. Часто охотник является предвестником засады, которая ждет игрока после его появления. Так, в нескольких местах есть скриптовые сценки, в которых робот не атакует игрока, хотя и видит его, а вскоре на игрока совершается массированная атака. Вооружение охотника составляет импульсное оружие, из которого он стреляет очередями энергодротиков. Эти дротики взрываются через секунду после попадания в какую-либо поверхность, а также два складывающихся лезвия, расположенные снизу тела (лезвиями охотник может атаковать своих врагов-NPC, но не игрока). Охотник уничтожается бросками тяжелых предметов с помощью гравитатора. Также охотник неуязвим ко всем видам стрелкового оружия (убить можно, их эффективность весьма невысока) и уничтожается (аннигилируется) одним антиматериальным сгустком из импульсной винтовки. Кроме того, на одном из последних уровней Episode Two охотник сбивается машиной, даже при средней скорости, а также его можно уничтожить бомбой, изобретенной командиром Магнуссоном. Также есть способ уничтожить робота, его же собственными дротиками. Для этого нужно укрыться крупным объектом (листом железа, бочкой и т.д.), а после того как залп Охотника застрянет в нем, швырнуть гравипушкой обратно.
Мортира-синтет
Впервые встречается: Half-Life 2, глава 5 «Восточная Чёрная Меза»
Здоровье: неизвестно
Наносимый урон: при близком расстояние — 59 %, при отдаленном — 21 % (стреляет лазером с последующим взрывом цели)
Представитель стратегической реактивной авиации Альянса. Мортир-синтетов можно увидеть во время атаки на Восточную Чёрную Мезу, в главе 11 "Нарушитель #1" (во время связи с повстанцами, можно заметить, как они атакуют группу Барни) и на конвеере в Цитадели, когда захваченного Гордона перевозят в ячейке для транспортировки. В релизном Half-LIfe 2 в бою не встречаются, однако их можно встретить в бета-версии игры, где они атакует врагов электрическими разрядами.
Примечание: Несмотря на название "Мортира" данный синтет не относится к артиллерии.
Возможно, что данные синтеты появятся в качестве полноценных врагов в Half-Life 2: Episode Three.
Сканер
Впервые встречается: Half-Life 2, Глава Первая — «Прибытие»
Здоровье: 30
Наносимый урон: безвреден, фотографирует. Может ослепить вспышкой.
Поисковый сканер — глаза и уши Альянса. Служит инструментом контроля порядка, а также слежения и разведки. Когда он замечает игрока или NPC-повстанца, то подлетает ближе и начинает фотографировать. После нескольких попаданий из пистолета сканер теряет энергетическую ячейку (не всегда) и атакует, как камикадзе, нанося небольшой ущерб (зависит от сложности). после фотографирования игрока часто появляются войска альянса.
Этот раздел не завершён. Вы поможете проекту, исправив и дополнив его.
Военный сканер
Впервые встречается: Half-Life 2, глава одиннадцатая: «Нарушитель № 1»
Здоровье: 35
Наносимый урон: сам безвреден, но часто сбрасывает мины-хопперы. Может ненадолго ослепить яркой фотовспышкой.
Более продвинутая версия стандартных сканеров. Схожи с обычными сканерами в плане функций и возможностей. Военный сканер более прочный, а также оснащен большим манипулятором, который он скрывает внутри себя. Предназначается для разведки территорий и поиска противника в труднодоступных местах.
Военные сканеры, в отличие от обычных, играют более значительную роль в бою. Этот сканер представляет собой транспорт для перевозки небольшого оборудования, используя свой манипулятор, а также он исползуется для поднятия и перетаскивания прыгающих мин.
Военные сканеры часто сопровождают страйдеров, чтобы исследовать местность на предмет наличия противника и при его обнаружении радиолокационно сообщить о его местонахождении.
Страйдер
Впервые встречается: Half-Life 2, глава первая: «Прибытие» Здоровье: 7 (легкий уровень), 8 (нормальный уровень), 10 (сложный уровень) попаданий из RPG. Энергосгусток импульсной винтовки или взрыв гранаты (ручной или подствольной) наносит половину урона RPG. Взрыв устройства Магнуссона моментально уничтожает страйдера
Наносимый урон: Импульсный пулемет (5), искривляющее оружие анти-материи (немедленная смерть), протыкание ногой (немедленная смерть)
Страйдер — тяжелобронированный боевой синтетный робот. Эта биомеханическая шагающая машина состоит из бронированного корпуса — фюзеляжа и ходовой части с тремя стабилизаторами шарнирных стоек шасси. Вооружение состоит из носовой турели с установленным в ней импульсным оружием и подвесной компактификационной пушки — искривителя пространства, свертывающей метрику пространства в струну. Ноги страйдера очень острые и используются им для уничтожения близких целей.
Страйдеры поодиночке используются для патрулирования и поддержки групп солдат. В крупномасштабных боевых операциях используют сразу несколько страйдеров. Страйдеры могут уничтожать целые строения, чтобы истребить засевших там врагов, а затем просто перешагнуть образовавшиеся руины. Также страйдеры могут приседать, чтобы пройти по не очень высоким туннелям. Для доставки страйдеров на дальние территории используются транспортеры.
В Half-Life 2: Episode One один гражданский замечает: «Я слышал, они кладут детей в этих страйдеров», хотя это маловероятно из-за подавляющего поля Альянса.
В Half-Life 2: Episode Two есть примечательная сцена сражения страйдера с роботом Псом, в которой Пёс сначала вырвал носовую турель импульсного пулемёта, одновременно повредив антиматериальную пушку, а затем, отделив одну из бронепластин корпуса, вырвал его мозг-имплантант. Мозг страйдера отдалённо похож на человеческий, но весь покрыт светящимися точками имплантатов, что свидетельствует о его искусственности и составляет примерно 50 см в ширину. Также игрок может поднять мозг с помощью обычного гравитатора (что говорит о том что он не является органическим).
В Episode Two демонстрируется небольшое взрывное устройство («устройство Магнуссона»), которое прикрепляется к корпусу страйдера при помощи гравитационной пушки и может быть подорвано выстрелом из любого другого оружия, гарантированно уничтожая страйдера. В битве за «Белую Рощу», во втором эпизоде каждый страйдер обязательно сопровождается несколькими роботами-охотниками, которые уничтожали устройства Магнуссона до его попадания на страйдеров.
Дизайн страйдера похож на «боевые треноги» из романа Герберта Уэллса «Война миров», но, в отличие от романа, основное назначение страйдера — это автономная боевая единица, а не машина, управляемая особями пришельцев.